Эксперты НТИ «Автонет» предлагают ввести плату за проезд перекрестка на дорогах крупных городов России, чтобы решить проблему заторов в часы пик. Инициаторы нововведения предлагают сделать платными не только перекрестки, но и участки дорог, на которых происходит скопление транспорта в определенные часы.
Подобная мера может сподвигнуть автомобилистов более сознательно подходить к выбору времени и оптимальных маршрутов перемещения по городу на личном транспорте. Уверенность специалистов «Автонет» в эффективности подобных мер базируется на опыте введения платы за проезд перекрестка в Стокгольме. На пересечениях дорог в шведской столице были установлены радары и камеры, списание средств происходило в автоматическом режиме с карты владельца авто. Подобные меры способствовали сокращению пробок на 22%, также сократилось число ДТП и содержание вредных примесей в воздухе.
Пилотная часть проекта запланирована на следующий год. В рамках проекта экспериментально планируется ввести плату за проезд перекрестка в одном из крупных городов России.
У инициативы есть как сторонники, так и противники. Против введения платных дорог активно выступает общественный деятель, политолог Александр Щипков. Щипков сравнивает платные дороги с торговлей Родиной. Политолог уверен, что его точку зрения разделяет подавляющее большинство русских людей. И судя по обсуждениям в социальных сетях, это, действительно, так.
Инициаторы и сторонники принятия нововведения в качестве аргумента ссылаются на тот факт, что пробки приносят гораздо больший вред автомобилю и его владельцу, влияют на амортизацию, качество работы двигателя, расход бензина. Те средства, которые теряют автолюбители, стоя в пробках, могут быть потрачены на общий комфорт.